Старшее поколение помнит фильм «Никто не хотел умирать» (лит. Niekas nenor;jo mirti) — режиссёра Витаутаса Жалакявичюса, снятый в 1965 году на Литовской киностудии.
Действие происходит в 1947 году в период становления советской власти в Литве, в деревне. Убит Локис, председатель сельского совета, — пятый за этот год. Убит он соратниками Домового, которые являются противниками Советской власти. Сыновья Локиса клянутся отомстить. А на место Локиса насильно посажен Вайткус, бывший «лесной брат». В финале банда «лесных братьев» штурмует деревню, но братья Локисы дают достойный отпор и уничтожают бандитов.
О фильме ли хочу написать? Нет. Взято только название фильма, которое подходит под сегодняшнюю ситуацию в Украине. Нам никто не расскажет сегодня, сколько точно погибли с обеих воюющих сторон. За что погибли, другой вопрос? Вопрос непонятный для мыслящих людей. Но то, что у чьей-то матери уже не будет сына, у жены мужа, у детей отца, у брата и сестры брата. Хотели ли они умирать? Думаю не хотели. Каждый из них скорее всего думал, меня не убьют, но убили. Если бы после смерти было небытие, то ладно, но оказаться сразу после смерти в аду, просто ужас. Они не придут вам и не расскажут, где они сейчас находятся, но согласно Библии убийцы попадают в ад. Ад это не просто земные муки, ад гораздо страшнее всех вместе взятых земных мук.
«Боязливых же и неверных, и скверных и убийц, и любодеев и чародеев, и идолослужителей и всех лжецов участь в озере, горящем огнем и серою. Это смерть вторая». (Откр.21:8)
«кто прольет кровь человеческую, того кровь прольется рукою человека: ибо человек создан по образу Божию». (Быт.9:6)
«Ибо, говорю вам, если праведность ваша не превзойдет праведности книжников и фарисеев, то вы не войдете в Царство Небесное. Вы слышали, что сказано древним: не убивай, кто же убьет, подлежит суду. А Я говорю вам, что всякий, гневающийся на брата своего напрасно, подлежит суду; кто же скажет брату своему: «рака», подлежит синедриону; а кто скажет: «безумный», подлежит геенне огненной». (Матф.5:20-22)
Писал уже не однажды о том, куда согласно библейскому учению, попадают в вечности умершие. Тело, пустой наш дом, при жизни полный, зароют в землю или сожгут. Душа попадет либо на небо либо в ад, третьего не дано.
«И не бойтесь убивающих тело, души же не могущих убить; а бойтесь более Того, Кто может и душу и тело погубить в геенне». (Матф.10:28)
Можете ли себе представить какого-то своего умершего родственника, который попал в ад и находится там уже не одно десятилетие. Ад находится в центре земли, куда ведут духовные проходы, невидимые нашими глазами.
Лучше всего описано после смертное состояние души у Луки в Новом Завете.
«Некоторый человек был богат, одевался в порфиру и виссон и каждый день пиршествовал блистательно. Был также некоторый нищий, именем Лазарь, который лежал у ворот его в струпьях и желал напитаться крошками, падающими со стола богача, и псы, приходя, лизали струпья его. Умер нищий и отнесен был Ангелами на лоно Авраамово. Умер и богач, и похоронили его. И в аде, будучи в муках, он поднял глаза свои, увидел вдали Авраама и Лазаря на лоне его и, возопив, сказал: отче Аврааме! умилосердись надо мною и пошли Лазаря, чтобы омочил конец перста своего в воде и прохладил язык мой, ибо я мучаюсь в пламени сем. Но Авраам сказал: чадо! вспомни, что ты получил уже доброе твое в жизни твоей, а Лазарь — злое; ныне же он здесь утешается, а ты страдаешь; и сверх всего того между нами и вами утверждена великая пропасть, так что хотящие перейти отсюда к вам не могут, также и оттуда к нам не переходят. Тогда сказал он: так прошу тебя, отче, пошли его в дом отца моего, ибо у меня пять братьев; пусть он засвидетельствует им, чтобы и они не пришли в это место мучения. Авраам сказал ему: у них есть Моисей и пророки; пусть слушают их. Он же сказал: нет, отче Аврааме, но если кто из мертвых придет к ним, покаются. Тогда [Авраам] сказал ему: если Моисея и пророков не слушают, то если бы кто и из мертвых воскрес, не поверят». (Лук.16:19-31) Те, кто считает это место аллегорией, попадут обязательно в ад, даже не сомневайтесь. Я знаю кто так считает, но переубедить их в этом не так уж просто.
Это место из Писания полно Божьих откровений. Это написано о душе, так как тело было похоронено. Это написано о лоне Авраамова, которое существовало в аду, разделенное для праведников и грешников. Душа сохраняет ощущение боли «И в аде, будучи в муках». Душа сохраняет зрение «он поднял глаза свои, увидел вдали Авраама и Лазаря на лоне его». Душа сохраняет память «увидел вдали Авраама и Лазаря на лоне его», он узнал их. Душа сохраняет чувства боли «ибо я мучаюсь в пламени сем». Душа сохраняет жажду «пошли Лазаря, чтобы омочил конец перста своего в воде и прохладил язык мой, ибо я мучаюсь в пламени сем». О том, что ад был разделен «между нами и вами утверждена великая пропасть, так что хотящие перейти отсюда к вам не могут, также и оттуда к нам не переходят». Потому молиться за мертвых пустая трата времени.
Когда богатый просит Авраама послать Лазаря на землю, сказать братьям богача об этом ужасном месте, он слышит его ответ «Тогда сказал он: так прошу тебя, отче, пошли его в дом отца моего, ибо у меня пять братьев; пусть он засвидетельствует им, чтобы и они не пришли в это место мучения. Авраам сказал ему: у них есть Моисей и пророки; пусть слушают их. Он же сказал: нет, отче Аврааме, но если кто из мертвых придет к ним, покаются. Тогда [Авраам] сказал ему: если Моисея и пророков не слушают, то если бы кто и из мертвых воскрес, не поверят». Даже если твой умерший родственник придет к тебе и расскажет об этом ужасном месте, ты не поверишь. В аду нет перерывов, каникул, отпусков, амнистий потому и не приходят. Это место наказания. Это место мучения.
Заметил то, что трусливое христианство также не любит это место из Писания потому, что не уверено в своем собственном спасении. Оно надеется быть спасенным, но спасение дается по вере, а не по надежде.
Никто не хочет умирать не потому, что боится ада, но потому, что боится неизвестности после своей смерти. Вот сейчас ты знаешь, что ждет грешников после смерти физического тела, которое является пустым домом в котором жила душа. Поклоняться ему, дьявольская уловка. Любите людей пока они живы. Ваши слезы над умершим и их любовь — лицемерие и больше ничего.
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
Архимандрит Даниил (Сарычев) - Девятова Светлана 8 сентября 2006 года в 22 часа 45 минут мирно отошел ко Господу старец Даниил, старейший насельник московского Донского монастыря архимандрит Даниил (Сарычев).
В конце апреля 2006 года мне посчастливилось встретиться с архимандритом Даниилом. (К старцу Даниилу уже почти никого не пускали, после болезни он был очень слаб.) К весне 2006 года книга о православных старцах уже была сдана в московское издательство «Артос-Медиа», мы приступили к работе над второй частью о православных старицах. Рассказывая о схимонахине Любови, мы планировали упомянуть и о том, что блаженная старица Любовь в 1995 году встречалась с архимандритом Даниилом, хотелось немного рассказать и самом старце Данииле. Отцу Дмитрию Шпанько удалось договориться о встрече, но в самый последний момент встречу отменили, но дозвониться до меня и сообщить об этом не смогли, поэтому 30 апреля я приехала в монастырь (заранее), но в назначенный час никого не встретила. Я долго молилась у раки Святителя Тихона, и уверена, что именно по молитвам святого, спустя 2 часа попала в келью старца Даниила, где, по милости Божией, удостоилась получить благословение великого старца, и разделить праздничную трапезу с ним и его духовными чадами.
Нужно признаться, что за три дня до этого, во время обострения язвенной болезни, я не могла вообще принимать пишу, укрепляла себя лишь святой водой, просфорой, да монастырскими сухариками. Старец Даниил благословил есть вместе со всеми, по послушанию съела всё и исцелилась. (В тот день вечером я ждала очередного приступа боли, но всё прошло, на утро я могла уже кушать всё спокойно.) Слава Богу, за всё!
Вечером 21 сентября 2006 года, когда очерк о старце Данииле был в основном готов, внезапно наступило полное изнеможение - долго молилась лёжа, когда силы начали возвращаться, встала, подошла к шкафу с иконами и ощутила благоухание. Благоухала в правом нижнем углу бумажная икона Донской Божией Матери, купленная примерно в конце1991- начале 1992 года в Донском монастыре. (На обратной стороне иконы было написано –«400 лет основания Свято-Донского Ставропигиального монастыря (1591-1991г.г.)». Эта бумажная икона и Курская-Коренная икона Божией Матери «Знамение» (которую мне удалось в своё время приложить к чудотворной иконе), чудом уцелели во время пожара в 1995 году, когда от зажжённой свечи сгорели у меня дома на полке даже иконы приклеенные к деревянной основе. Взглянув на обратную сторону иконы, я вспомнила, как пятнадцать лет назад впервые пришла в Донской монастырь и подошла, как и все верующие, находящиеся около храма, к старцу Даниилу, который только что вышел из храма (в это время многие верующие устремились к нему и стали просить благословения). Благодарю Господа, что удостоилась встретиться со старцем Данилом вновь весной 2006 года.
Воистину Он был Сыном Божьим - Николай Николаевич Тебе не нужно приносить жертвы за твои грехи. Христос умер за грехи наши, но и воскрес для нашего оправдания.
Когда будешь отвечать на слова: «Христос воскрес!» то прежде подумай воскрес ли Он для тебя лично, а потом отвечай.
Пасха — это не кулич с яйцами. Пасха — это Христос воскрес! Во истину воскрес!